Магия - способность пропускать через своё тело потоки энергии и управлять ими. В зависимости от видов энергии и способов её применения, магия делиться на четыре основных вида, внутри которых есть конкретные направления:
1) Стихийная магия - в большинстве своём боевое направление. Это умение управлять стихиями и элементами, подчиняя и укрощая их.
->Магия Огня - сильная, разрушительная и непокорная. Лишь немногие могут овладеть этой стихией и управлять её. Ужасные смерти, расплавленная броня и страшные ожоги, а то и вовсе превращение в пепел - всё это Огонь. Основное препятствие заключается в непокорности Огня - магия может выйти из-под контроля и уничтожить мага.
-----
->Магия Воды - полная противоположность Огня, мирная и покладистая. Маги, управляющие Водой, спокойны и уравновешены, но несмотря на внешнюю безобидность, Вода может с лёгкостью убить любое живое существо путём полного замораживания. Именно заморозка и является основной дисциплиной Водяной магии, однако убийцы, использующие Воду, могут выдумать множество других способов уничтожить жертву с помощью магии.
-----
->Магия Воздуха или же Неба - способность управлять ветром и различными небесными проявлениями - грозой, молнией и прочим. Мало изучена, а потому редко практикуется.
-----
->Магия Земли дарует возможность управлять Землёй, создавая из неё различной формы оружие, либо неразрушимые стены. Искушённые в Земляной Магии могут управлять даже металлом, заставляя его искажаться. Также земляные маги обладают довольно высокой выносливостью и силой, что позволяет им идти в ближний бой не задумываясь.
2) Запретная магия - официально запрещена на всех Островах, но практикуется подпольно. Этот вид магии включает в себя взаимодействие с потусторонними существами, такими как демоны и призраки.
->Некромантия - пожалуй, самый отвратительный вид магии, заключающийся в оживлении трупов существ и управлением ими. Сильный некромант может создать себе целую армию мертвецов, но за ними ведётся охота специальной Инквизиции, основанной Альваром. Найденные некроманты лишаются либо жизней, либо способностей.
-----
->Призыв - создание маленьких Врат в Демонис, через которые маг призывает демона и управляет им. Магов этого направления отличает чрезвычайная сосредоточённость, ибо малейшая ошибка может привести к потере контроля над Вратами, из которых прибудут полчища низших демонов прежде, чем сила мага иссякнет.
-----
->Демонизация - попытка привить себе призванного демона, поглотив его способности. Это очень опасное занятие заключается в создании Врат внутри мага и полного подавления воли призванного демона, что приводит к лишению последним сознания и потере его способностей. Чем выше мастерство, тем меньше изменяется маг - высший класс для Демонолога - изменить только лишь цвет глаз.
3) Техномагия - одна из самых передовых магических наук, позволяющая строить механизмы, работающие на магической энергии. Два направления техномагии резко отличаются друг от друга:
->Техномагия обыкновенная - искусство создавать механических существ наподобие големов, но способных использовать магию как оружие. Практикуется гоблинами, которые преуспели в этом настолько, что создали первую управляемую механическую броню, которая стала основным гоблинским оружием.
-----
->Техномагия эльфийская - возможность сплетать тело и механику, создавая довольно сильный и универсальный гибрид. Ныне используется только эльфами.
4) Прочая магия - магия, не поддающаяся классификации.
->Исцеление - позволяет лечить ранения, отравления и прочее. Целители нужны всегда и везде. Особо сложные формы исцеления помогают даже вырастить новую часть тела в случае утраты последней.
->Энергетика - способность подчинять себе "сырую" магию, не имеющую конкретного направления. Маги-энергетики могут накапливать её в своём теле и потом использовать её в различных формах - например, создавать магические снаряды или неразрушимые щиты.
->Рунописание - способность "запрягать" магию в письмена особыми символами. Это пассивное проявление магии, применяемое при создании амулетов, а так же при росписи големов. Самые распространённые руны те, что направлены на поглощение и подавление другой магии.
Также руны можно нанести прямо на кожу, но уничтожить их потом будет нельзя.